Выступление Вахтиной И.Ю. на открытии Центра гуманитарного и цифрового профилей Точка роста

 

Здравствуйте Уважаемые гости, дорогие ребята, родители, коллеги.

Сегодня мы собрались здесьчтобы открыть центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

В рамках регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в сельской местности Воронежской области сегодня в 63 образовательных организациях, в том числе и в нашей школе, идет торжественная церемония открытия центров образования.

В последнее время я часто слышу вопрос: «Что же такое точка роста? Может это отремонтированные кабинеты? Или это точка роста материальной базы школы? Или же это изменение преподавания «Информатики», «Технологии» и «ОБЖ»?»

Мне кажется, что Точка роста – это точка, которая дает нам возможность сделать каждого ребенка успешным.

Добиться этой цели нашим ребятам помогает реализация общеобразовательных программ и программ внеурочной деятельности по предметным областям «Технология», «Информатика» и «ОБЖ» с обновленным содержанием и улучшенной материально-технической базой.

Кабинеты которые у нас  сейчас здесь созданы, это классы которые полностью отличаются по устройству образовательного процесса. Т.е. вести здесь уроки так как вели их раньше невозможно. Здесь по-другому сидят дети, здесь совершенно современная техника, здесь организовано другое взаимодействие ребенка и педагога. Все это призвано уменьшить разрыв между городскими и сельскими школами и дать толчок к развитию каждого ученика нашей школы.А это одна из главных задач новых образовательных стандартов.

Сегодня вы увидите мастер-классы, подготовленные нашими педагогами и ребятами, которые продемонстрируют некоторые возможности современного оборудования, поставленного в ходе проекта, кроме представленных направлений деятельности на базе центра образования также будут реализовываться программы дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной деятельности.

Работа центра будет выстроена следующим образом: в первую половину дня  предполагаются уроки, а после них ребят ждут занятия в рамках внеурочной деятельности, деловые игры, занятие проектной деятельностью. В дальнейшем планируется реализовывать сетевые формы получения образования в рамках образовательной сети Семилукского района.

Оборудование, которое поступило в школу в рамках проекта, призвано работать во исполнение главной задачи - современного образования школьников.

Девочки теперь, к примеру,на технологии будут не только учиться шить и готовить, а мальчики обрабатывать дерево или металл, но и работать с новыми технологиями. Например, заниматься 3D моделированием в специальных программах, будут осваивать работу со шлемами виртуальной реальностии квадракоптерами.Навыки оказания первой медицинской помощи будут отрабатываться в кабинете «Основы безопасности жизнедеятельности» при помощи современных тренажеров-манекенов.По предметной области «Информатика» школа получила новейшие ноутбуки, планшет, цифровой фотоаппарат, интерактивный комплекс.Новые технические возможности повысят мотивацию учащихся и обеспечат современную цифровую образовательную среду.

Приобретение новейшего оборудования для школы - не самоцель. Оно будет использоваться, и эту деятельность будут реализовывать подготовленные педагоги. Четыре педагога школы, которые будут заняты этой работой, прошли дистанционное обучение на базе Фонда новых форм развития образования. Цель педагогов обеспечить 100%-ную «загруженность» нового оборудования ради развития каждого ребенка. К такому образовательному прорыву готовилась учитель технологии Анохина Е.С. на базе Воронежского «Кванториума». Эта образовательная сессия по hard-skills стала для учителя - не просто обычным курсом повышения квалификации, а настоящим переворотом в сфере обучения школьников. Затем на осенних каникулах курсы повышения квалификации посетят учитель информатики Сомова Н.С. и учитель ОБЖ Богданов Э.Н.

Для наших ребят качественное образование –это реальная путевка в жизнь, поэтому «Точка роста» - правильное название, открывающего центра образования.